суббота, 6 апреля 2013 г.

Старые журналы

Читала сегодня статью о Рике Оуенсе на сайте www.businessoffashion.com , и вот этот абзац: "Эсть что-то радикальное в идее того, что если ты купил жакет Рика Оуенса десять лет назад, когда он начал показывать коллекции в Париже, или почти десять лет до этого, когда он запустил свою линию в 1994 году, его все еще можно носить сегодня. Образ от Оуенса это мода сама по себе..." (полный текст оригинала статьи на английском языке  тут) натолкнул меня на мысль - а есть ли вообще необходимость в следовании модным тенденциям?

Просматривая стопки старых журналов, привезенных родителями недавно со всем прочим домашним скарбом из Алматы (с большим трудом уговорила не выбрасывать их), я нахожу в них очень много луков, которые и сегодня смотрятся свежо и интересно.
Вот, посмотрите сами:

 










Я бы с удовольствием одела и красное трикотажное платье от Марка Джейкобса, и полностью белый аутфит с брюками клеш от Шанель, и даже брючный костюм с атласным воротником и манжетами от Версаче (вообще-то я пока не могу себе позволить носить дизайнерскую одежду (кроме своей собственной, кхе-кхе), но дайте же человеку помечтать :).

Ну а если серьезно, то получается что дизайнеры несколько раз в год выпускают новые коллекции, предлагая свое видение моды, модные критики выделяют основные тренды, байеры выбирают все самое лучшее, а бренды масс-маркета адаптируют последние новинки с подиумов для своих потребителей, и все бы хорошо, но ... с одной стороны к массовому потребителю все это доходит в значительно переработанном, упрощенном и удешевленном виде, а с другой, многое из этого в том или ином виде уже было.

По поводу первого, меня, как представителя того самого масс-маркета, конечно огорчает то, что мода с подиумов для нас, простых смертных, как локоть - видишь, да не укусишь, а то что попадает на зуб - это какие-то суррогаты.
А по поводу второго, если вы модница со стажем, то найдете у себя в гардеробе и брюки-клеш, и снова ставшие модными остроносые лодочки, и много других вышедших из моды и вновь оказавшихся в модном топ-чарте вещей.

Недаром профессия стилиста стала такой популяной, это только еще раз подтверждает то что мода на сегодняшний день - наподобие той игрушки из детства, где с помощью зеркал и нескольких разноцветных кусочков стекла можно получать бесконечное множество разных узоров, ограниченных только, возвращаясь к нашему предмету, соображениями функциональности и разумеется анатомией. Вот и рождаются всевозможные миксы преппи-хиппи, хиппи-этно, этно-гранж и так далее и тому подобное. Но в целом все эти многочисленные образы можно разбить всего на несколько основных групп, описание которых наверное будет больше похоже на описание различных психотипов.

Так стоит ли штурмовать магазины в поисках модной вещички с шипами или лучше сконцентрироваться на поиске действительно качественных вещей, которые прослужат вам не один год? Ну и конечно важна нерастиражированность той или иной вещи. Поэтому, на мой взгляд, лучше держаться в стороне от мейнстрима, поскольку эти вещи настолько примелькаются, набьют оскомину и врежуться в коллективную память, что даже время не сможет исправить их репутацию :).
Просто есть хороший дизайн и плохой, то же самое могу сказать в отношении кроя и качества используемых материалов, а год выпуска не так уж и важен :).

Фотографии из журналов ELLE, Glamour, Vogue 200Х - 200Х годов

Комментариев нет:

Отправить комментарий